Сметанин Илья Александрович

Глава сельского поселения

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2014 – 2016 годы
36 от 12.11.2013
Скачать (67.5 Кб)


Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Тюменская область

Березовский район

Сельское поселение Саранпауль

Администрация сельского поселения Саранпауль

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.11. 2013г.                                                                                               № 36

 

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2014 – 2016 годы

 

 

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Саранпауль на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30  решения Совета депутатов сельского поселения Саранпауль от 05.03.2009 № 41 «О положении о бюджетном процессе в сельском поселении Саранпауль»:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2014 – 2016 годы согласно приложению.
  2. Отделу экономики и прогнозирования администрации сельского поселения разработать проект бюджета сельского поселения Саранпауль на 2013 год, плановый период 2013-2015 годы на основании направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения  Саранпауль на 2014 год, плановый периода 2015-2016 годы.
  3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Саранпауль.
  4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела экономики и прогнозирования И.А.Сметанина.

 

 

Глава сельского поселения                                                                                   Н.Н.Артеев

 

                                                                               


      Приложение

к постановлению

Администрации

сельского поселения Саранпауль

от 12.11.2013 №36

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

сельского поселения Саранпауль на 2014 – 2015 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2014 год подготовлены в соответствии с требованиями новой редакции Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Саранпауль и бюджетном Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах от 13.06.2013 г.

Основные  направления  бюджетной  и налоговой политики  определяют стратегию действий администрации сельского поселения Саранпауль  в  части  доходов,  расходов  бюджета, межбюджетных  отношений  и  являются  базой  для  формирования  бюджета  сельского  поселения Саранпауль на  очередной  финансовый  год, повышение  качества  бюджетного  процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств,  дальнейшего  совершенствования  межбюджетных  отношений.

 

1. Основные итоги бюджетной политики

в 2012 году и начала 2013 года

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2011 год были определены ориентиры на содействие социальному и экономическому развитию сельского поселения Саранпауль при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала. Следование этим ориентирам позволило продвинуться в достижении определённых на среднесрочную перспективу целей бюджетной политики.

В отношении местных налогов, являющихся одним из основных источников доходов бюджета поселения,  внесены ряд изменений:

-в налог на имущество физических лиц внесены изменения по категориям лиц имеющим льготы по уплате налога,

-в  земельном налоге внесены изменения в период уплаты налога.

Исполнение бюджета сельского поселения за 2012 год составило по доходам в сумме 94 620,31 тыс. руб.  по расходам – в сумме 95 037,46 тыс. руб.

Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения исполнены в сумме 7 680,15 тыс. рублей

Среднедушевой бюджетный доход на жителя сельского поселения Саранпауль составил 2,12 тыс. руб.

Бюджетная политика в сфере расходов бюджета сельского поселения была направлена на решение социальных и экономических задач сельского поселения. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей экономики, включая компенсацию расходов предприятий жилищно-коммунальное хозяйство.

Исполнение местного бюджета начало осуществляться на основе программно-целевого метода планирования с учетом принятых муниципальных программ. Так, на реализацию целевых и ведомственных программ в 2012 году было направлено 43 777,60 тыс. руб.

Данные средства направлены на финансовое обеспечение мероприятий противодействия экстремизму и профилактике терроризма, развитие муниципальной службы, приобретение муниципального имущества, благоустройство дворовой территории многоквартирных домов, содействие в занятости населения, выполнение мероприятий по подготовке к ОЗП 2011-2012гг.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета сельского поселения отсутствует.

На инвестиционные расходы (реконструкция и капитальный ремонт) в 2012 году направлено 6 574,37 тыс. рублей.

Были разработаны и утверждены следующие нормативно правовые акты:

- утвержден порядков разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности целевых и ведомственных целевых программ сельского поселения Саранпауль (Постановление №39 от 20.08.2012г.);

-методика прогнозирования отдельных доходов бюджета сельского поселения Саранпауль (Постановление №41 от 20.08.2012г.);

-разработан порядка проведения оценки бюджетной и социальной эффективности применяемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (Постановление №56 от 12.11.2012г.)

С 1 января 2012 года в связи с вступление в силу Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №24-п от 27 января 2012 года, согласно которому принято решение  об индексации фонда оплаты труда государственных учреждений Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и молодежной политики, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта на 7% с 1 января 2012 года.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2004 года №76-оз  «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» (с изм. №111-оз от 16.12.2011г.) произведено увеличение надбавки за работу в районах Крайнего Севера до 80% с 01.01.2012г.

По итогам 10 месяцев текущего года достигнуты следующие основные показатели бюджета сельского поселения. Доходы бюджета сельского поселения поступили в объеме 74 184,76 тыс. рублей, расходы бюджета исполнены в объеме 60 905,24 тыс. рублей.

 

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

на 2014 год и дальнейшую перспективу до 2016 года

 

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указе Президента Российской Федерации.

Основными инструментами достижения целей муниципальной политики сельского поселения Саранпауль в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Сельского, а также основой для бюджетного планирования будут муниципальные программы сельского поселения Саранпауль. Они станут основным механизмом бюджетного планирования.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности  органа местного самоуправления должны быть экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.

Основные цели налоговой политики сельского поселения Саранпауль – создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления нормативными правовыми актами сельского поселения налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.

Расширение налогового потенциала поселения предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального и областного налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты муниципального образования.

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения сельского поселения Саранпауль, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указом Президента Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Саранпауль.

Продолжится реализация указа Президента Российской Федерации №597 от 07.05.2012, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета поселения. В период с 2014 по 2015 годы будет проведена индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы: 2014-5%, 2015г.-5%. Средства на реализацию положений указа Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по ХМАО – Югре на 2014 – 2016 годы,  при условии изыскания необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений (ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных муниципальных учреждений сельского поселения Саранпауль и мероприятий.

Будет продолжена работа по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Эффективность расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Саранпауль за достижение целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития сельского поселения Саранпауль.

Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указе Президента Российской Федерации.

Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения, отчету о его исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.

В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет регулярно  размещаться и обновляться брошюра «Бюджет для граждан».

Органу местного самоуправления необходимо также регулярно публиковать и размещать в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме. Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.

В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля сельского поселения Саранпауль.

В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органа местного самоуправления сельского поселения Саранпауль, в том числе:

-проведение Администрацией сельского поселения  Саранпауль санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в  документах;

-осуществление должностными лицами полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения Саранпауль, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками,  установление достоверности учета таких расходов;

-осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

 

 

 

Дата создания: 26-11-2013
Дата последнего изменения: 26-11-2013
Администрация сельского поселения Саранпауль


Адрес: 628148, РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, с. Саранпауль, ул. Советская 1
Телефон: 8(34674) 45-3-13
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: