Глава сельского поселения
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Березовский район
Сельское поселение Саранпауль
Администрация сельского поселения Саранпауль
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.12.2014г. №38
с.Саранпауль
О внесение изменений в приложение к постановлению администрации сельского поселения Саранпауль №33 от 05.11.2014г. «Об основных показателях прогноза социально-экономического развития сельского поселения Саранпауль на 2015 год, плановый период 2016-2017 годы»
Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 20 июля 2007 года 399-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе –Югра», Решения Совета депутатов сельского поселения Саранпауль от 05.03.2009г. №41 «О положение о бюджетном процессе в сельском поселении Саранпауль», Постановлением главы сельского поселения Саранпауль от 18.11.2011г. №39 «Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения Саранпауль»
1.1. Приложение к постановлению администрации сельского поселения Саранпауль №33 от 05.11.2014г. «Об основных показателях прогноза социально-экономического развития сельского поселения Саранпауль на 2015 год, плановый период 2016-2017 годы» дополнить текст следующего содержания:
«Основные показатели
прогноза социально- экономического развития
сельского поселения Саранпауль
на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов
В соответствии с данными статистики (по состоянию на 01.01.2014г) среднегодовая численность населения сельского поселения Саранпауль составила 3,64 тыс. человек, что выше уровня 2013 года на 1,01%.
Наблюдается тенденция увеличения числа родившихся, на протяжении всего прогнозируемого периода показатель рождаемости в абсолютном выражении достигнет отметки в 57 человек, естественный прирост 11 человек.
Реализуется комплекс мер по улучшению жилищных условий многодетных семей по состоянию на 01.01.2014 года, жилые помещения предоставлены - 21 семье, на 01.11.2014г. – 9 семьям.
Фактором, влияющим на миграционный потоки, является реализация федеральной и окружной программ по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, перемена места жительства в связи с трудоустройством.
Промышленность сельского поселения Саранпауль 2013 года представлена следующими видами экономической деятельности:
-добыча полезных ископаемых (статистические данные отсутствуют).ОАО «Сосьвапромгеология»;
-производство и распределение электроэнергии, газа и воды 123,2 млн. рублей, (против 107,95 млн. рублей в 2012 году), по этому показателю наибольший удельный вес приходится на предприятия жилищно – коммунального комплекса и энерговырабатывающие предприятия.
Производство электроэнергии на территории сельского поселения осуществляется децентрализовано ОАО «Компания ЮГ»
Выработку и распределение тепловой энергии на территории сельского поселения осуществляют Саранпаульское МУП ЖКХ.
От объемов добычи рыбы напрямую зависит развитие производства товарной пищевой рыбной продукции. По оценке 2014 года выпуск товарно-пищевой рыбной продукции составит 742,0 тонны или 100,3% к уровню 2013 года. Плановый объем выпуска продукции определен с учетом выделенных квот на вылов рыбы. Объем прогнозного периода увеличится с 744 тонн в 2015 году до 754 тонн в 2017 году. Среднегодовой прирост 0,5%.
Пищевая промышленность сельского поселения представлена предприятиями по рыбодобыче и рыбообработке: национальная родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья», которые осуществляют рыбодобычу, рыбопереработку и реализацию готовой рыбопродукции населению.
Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена тремя видами транспорта: автомобильный, водный и воздушный транспорт.
Перевозки носят ярко выраженный сезонный характер. Единственный вид транспорта осуществляющий перевозки круглогодично – авиационный, который в свою очередь является самым затратным для населения.
Данная транспортная схема сложилась из-за отсутствия в поселении автомобильных дорог с твердым покрытием между населенными пунктами и между муниципальными образованиями, также в поселении отсутствует железнодорожный транспорт. Сельское поселение Саранпауль отнесено к труднодоступным и отдаленным территориям Югры.
Перевозку автомобильным транспортом общего пользования по дорогам зимнего пользования в районе осуществляет ООО «Северавтотранс» (г. Ханты-Мансийск).
В 2013 году предприятием перевезено 3 284 пассажира, что составило 193,6% (1 696 пассажиров) к уровню 2012 года. Выполнено 382 рейса, что на 68 рейсов больше 2012 года, рост на 21,7 % (2012 год – 314).
Перевозки авиационным транспортом осуществляет Березовский филиал ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Воздушное сообщение охватывает 2 населенных пункта сельского поселения (Саранпауль, Сосьва), также осуществляется межмуниципальное сообщение по направлению Приобье.
Речные пассажирские перевозки осуществляет ОАО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск).
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории сельского поселения Саранпауль составляет 57,5 км., в том числе с твердым покрытием 1,4 км.
В рамках соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году осуществлялся ремонт дороги по ул. Советская с. Саранпауль.
В рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы" (подпрограмма "Автомобильные дороги"), муниципальной программы «Развитие транспортной системы Березовского района на 2014-2020 годы» на 2014 год запланирован ремонт автомобильной дороги по ул. Семяшкина, ул. Андриянова. В 2015-2016 годах будет продолжено строительство автодороги по ул. Ятринская в с. Саранпауль. На интенсивность развития экономики, напрямую влияют ограничения в транспортной инфраструктуре. В сегодняшних условиях одним из основных элементов развития деловой активности является реализация таких крупных проектов как строительство автомобильных круглогодичных дорог, железнодорожных магистралей.
В прогнозном периоде 2015 - 2017 годов продолжится реализация проектов с использованием механизмов государственного частного партнерства, в рамках которых на территории Березовского района запланировано строительство автомобильной дороги «пгт.Березово – с. Саранпауль» на 2014-2020.
В условиях бюджетных ограничений, для развития инфраструктуры, это является единственным инструментом, в связи с высокой капиталоемкостью проектов так как это очень капиталоемкие проекты.
Основным поставщиком услуг электросвязи (в том числе сотовой связи) в сельском поселении является ОАО «Ростелеком».
В сельском поселении осуществляют деятельность операторы телефонной связи:
стационарной - ОАО «Ростелеком»,
сотовой связи - «БиЛайн», «Мегафон», ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС».
Весной 2014 года приступил к работе оператор сотовой связи «Мотив» (г. Екатеринбург).
С января 2014 года доступен жителям Саранпауль доступ в сеть Интернет от провайдера «ДТ-Телеком» посредством WI-FI соединения.
В населенных пунктах сельского поселения установлено 6 таксофона, в том числе для вызова служб экстренной помощи.
На территории д.Сартынья установлено оборудование цифрового вещания формата DVB-T1.
В населенных пунктах, Сосьва, Саранпауль цифровое вещание в формате DVB-T1 осуществляется в тестовом режиме.
В соответствии с реализацией задач Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», филиалом РТРС «Урало-Сибирский РЦ» на территории п.Саранпауль построена и запущена в работу цифровая радиотелевизионная станция, транслирующая формат DVB-T2. Ведется строительство радиотелевизионной станции в п. Сосьва.
4. Малое предпринимательство
Малые и средние предприятия являются неотъемлемой частью современной рыночной системы хозяйствования и присутствуют практически во всех отраслях экономики поселения.
По итогам 2013 года на территории поселения количество предприятий малого и среднего бизнеса составило 39 ед.
На сегодняшний день, предпринимательство на рынке труда является основным источником создания рабочих мест. В 2013 году среднесписочная численность занятых в малом и среднем бизнесе 981 человек. Прогнозный период 2015 –2017 гхарактеризуется ростом от 0,5% в 2015 году до 1% в 2017 году.
Индивидуальное предпринимательство остается привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути повышения своего уровня жизни через реализацию различных идей.
В отчетном 2013 году структуру малого и среднего предпринимательства составляют предприятия по строительству и ремонту жилых и нежилых помещений, транспорта и связи, предприятия по добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производств, торговли. Малые предприятия (в т.ч. микро) в поселении представлены мини-пекарнями по производству хлеба и хлебобулочных изделий, предприятиями по выполнению строительно-ремонтных работ, оказанию транспортных, бытовых и других платных услуг.
В 2013 году на уровне Березовского района разработана и принята муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие Березовского района на 2014-2016 годы», в рамках которой, в 2014 году определены мероприятия по строительству стационарных складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций на территории с. Саранпауль. Мероприятие позволит создать четыре рабочих места, снизит риск экологического, технологического и экономического ущерба, выраженного потерями природных ресурсов и дополнительными затратами на их восполнение, а также уменьшит социальный ущерб, выраженный в снижении качества условий жизни, в связи с загрязнением таких элементов природы, как вода, воздух, почва.
В рамках программ в прогнозном периоде отражено строительство, реконструкция и подготовка к строительству за счет средств бюджетов автономного округа и Березовского района:
- объектов здравоохранения - врачебной амбулатории, ФАПов, моргов;
- образовательно – культурных учреждений –, п. Сосьва, с. Саранпауль;
- объектов жилищно-коммунального хозяйства - комплексная реконструкция систем электроснабжения в п. Сосьва;
- сети водо, тепло, электро и газоснабжения;
- пожарные водоемы в п. Сосьва, с. Ломбовож, с. Саранпауль;
- участковые пункты милиции с. Саранпауль, отдельного пожарного поста в п. Сосьва;
- строительство автомобильных дорог.
На интенсивность развития инвестиционной деятельности и предпринимательства напрямую влияют ограничения транспортной инфраструктуры. В сегодняшних условиях одним из основных элементов развития деловой активности является реализация таких крупных проектов как строительство автомобильных круглогодичных дорог, железнодорожных магистралей.
Развитие северных труднодоступных территорий невозможно без участия государственных инвестиций. В рамках реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой на территории сельского поселения Саранпауль запланированы к реализации проекты строительству автомобильной дороги с. Саранпауль - речной порт бассейна реки Обь на 2014 – 2020.
Строительство дорог обеспечит благоприятные условия для дальнейшего развития промышленных кластеров в с. Саранпауль (2015-2019 годы).
В 2014 году будет продолжено строительство 3 четырехквартирных жилых дома в с. Саранпауль.
Формирование структуры консолидированного бюджета сельского поселения Саранпауль на 2015 год, и прогнозный период 2016-2017 годы осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, основными направлениями налоговой и бюджетной политики Российской Федерации, межбюджетными отношениями, сформированными между бюджетом автономного округа - Югры и бюджетом Березовского района и ориентирован на достижение ключевой цели – повышение качества жизни населения.
Доходы в бюджетную систему формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений. Основная доля поступлений в бюджет на 01.01.2014г. сформирована за счет безвозмездных поступлений в объеме 75,29 млн. рублей или 90% и поступлений налога на доходы физических лиц в объеме 5,76 млн. рублей или 7% от всех поступлений в бюджет.
Доходная часть консолидированного бюджета муниципального образования по налоговым доходам на 2014 год и плановом периоде до 2017 года сформирована с учетом изменений налогового законодательства, нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами.
По оценке, в 2014 году налоговые платежи в бюджет поселения составят 8,08 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2013 годом на 18%, но на прогнозный период до 2017 года сократился до 7,65 млн. рублей.
Исходя из сложившихся нормативов отчислений по бюджетообразующим налогам поселения (35% – единый сельскохозяйственный налог, 100% – земельный налог, налог на имущество физических лиц, государственная пошлина, 10% – налог на доходы физических лиц), действующего налогового законодательства и сложившейся системы межбюджетных отношений, неналоговых поступлений, доходы консолидированного бюджета сельского поселения по оценке в 2014 году составят – 60,54 млн. рублей, в 2015 году – 49,34 млн. рублей, в 2016 году – 51,28 млн. рублей, в 2017 году – 51,71 млн. рублей.
Сокращение объема трансфертов из бюджета Березовского района, в прогнозный период обусловлен передачей полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Ожидаемое поступление дотаций в консолидированный бюджет поселения по оценке 2014 года составит 51,84 млн.рублей, что меньше на 23,45 млн. рублей или на 31% по сравнению с 2013 годом, по причине передачи полномочий.
Расходы консолидированного бюджета сельского поселения за 2013 год составили 83,85 млн. рублей, или 88% к уровню 2012 года.
Бюджетная политика в сфере расходов бюджета направлена на повышение качества жизни населения сельского поселения, обеспечение сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Дефицит консолидированного бюджета отчетного периода составил (-0,86) млн. рублей, который не превышает предельное значение размера дефицита, установленное пунктом 3 и 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В целях увеличения поступлений доходов в бюджет Березовского района на прогнозный период запланирована работа в рамках плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет.
7. Денежные доходы населения
Важнейший показатель уровня жизни населения - денежные доходы. Уровень благосостояния населения, в основном, зависит от уровня заработной платы и размера пенсии - основных видов денежных доходов населения.
В структуре денежных доходов населения основную долю занимает заработная плата, имеющая тенденцию к увеличению.
По итогам 2013 года среднедушевой доход составил 29 191,99 рублей. Рост к уровню 2012 года 11% (2012 год – 26 327,65 руб.).
8.Труд и занятость
Трудовые ресурсы, и их качество, во многом предопределяют социально-экономическое развитие территории.
Оценка 2014 года численности трудовых ресурсов определена в количестве 3,05 тыс. человек. В прогнозном периоде произойдет постепенное увеличение численности трудовых ресурсов от 3,50 тыс. чел. в 2017 году, в связи с увеличением занятых в частном секторе.
Незначительно увеличится численность занятых в экономике прогнозного периода в пределах от 0,981 тыс. чел. до 0,995 тыс. человек. Численность занятых в частном секторе составит 0,10 тыс. чел.
Ситуация на рынке труда поселения изменялась в течение 2013 года, в сторону уменьшения численности безработных граждан.
Оценка численности безработных граждан в 2014 году, зарегистрированных в службе занятости составила 121 человек, а к 2017 году прогнозируется на уровне 146 человек.
Причина столь высокого уровня заключена в том, что в сельской местности отсутствуют вакансии и безработица носит застойный характер. Население, в том числе и молодежь, проживающее в сельской местности, маломобильно, неспособно и не желает обучаться рабочим профессиям с целью поиска работы в других территориях округа и России.
Уровень безработицы на регистрируемом рынке труда поселения по состоянию на 01.01.2014 года составил 3,97%. В прогнозный период до 2017 года ожидаемый уровень безработицы определен до 4,17%.
Численность безработных граждан изменялась в течение 2013 года по причине сезонной незанятости, снятия с учёта безработных граждан в связи с окончанием периода выплаты пособия, текучести кадров на предприятиях и организациях сельского поселения, а также по мере временного трудоустройства безработных граждан в рамках программ активной политики занятости и стабилизации ситуации на рынке труда.
Наибольших результатов удалось достичь по мероприятиям целевой программы ХМАО-Югры «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы и на период до конца 2015 года»: организация общественных работ, временного трудоустройства, организация опережающего профессионального обучения и переподготовки работников организаций в случае угрозы массового увольнения, содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Несмотря на проводимую работу, по-прежнему, характерной чертой рынка труда сельского поселения является квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.
Для решения данной проблемы Центром занятости населения будет продолжена работа по профессиональной подготовке, переподготовке безработных граждан по рабочим профессиям – водитель вездехода, контролер лома и отходов металлов, массажист, машинист бульдозера, машинист крана, машинист экскаватора, моторист, оператор котельной, охранник, тракторист, электрогазосварщик, электромонтер.
Прогноз рынка труда на 2015-2017 годы в сельском послании, будет иметь устойчивую положительную динамику.
Стратегическими направлениями развития отраслей социальной сферы являются обеспечение гарантий граждан на качественное и доступное образование, медицинское обслуживание, поддержка социально-уязвимых слоев населения, развитие кадрового потенциала муниципального образования.
Система образования поселения представляет собой развитую сеть образовательных учреждений различных типов и видов, обеспечивающих доступность дошкольного, общего образования детей.
Изменения сети образовательных учреждений поселения обусловлено реорганизацией 4 образовательных комплексов «начальная школа – детский сад» путем присоединения начальных классов с группами детского сада к базовым средним школам:
-Саранпаульская СОШ – Кимкьясуйская и Щекурьинская начальные школы с группами детского сада;
-Сосьвинская СОШ – Ломбовожская начальная школа с группой детского сада.
Дошкольное образование сегодня – это важный фактор образования, который обеспечивает каждому ребёнку равные условия для его успешности обучения в школе.
Количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях в отчетный период составило 117 детей, контингент сохраняется на уровне 2012 года.
Проблема доступности дошкольного образования остается по-прежнему актуальной для поселении, особенно острой для п.Саранпауль, особенно нуждаются дети в возрасте до 3 лет.
В среднесрочном периоде, прогнозируемая численность детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях будет иметь положительную динамику и составит к 2017 году 120 детей.
Динамичный рост показателя количества воспитанников в прогнозном периоде связан со строительством и подготовкой к строительству новых дошкольных учреждений на территории района:
- детский сад на 60 мест с. Саранпауль;
- детский сад в п. Сосьва на 45 мест.
В рамках муниципальной программы "Развитие образования в Березовском районе на 2014 - 2018 годы" продолжится строительство, подготовка к строительству и реконструкция объектов:
- интерната в п. Сосьва на 100 мест;
- средней общеобразовательной школы в п. Сосьва (пристрой к зданию интерната) на 160 мест.
Характерной особенностью района является наличие пришкольных интернатов, преимущественно для детей коренных народов Севера. Они действуют в населенных пунктах п. Сосьва, с. Саранпауль.
Здравоохранение сельского поселения является важнейшим элементом общественной жизни и нацелено на дальнейшее укрепление физического и социального благополучия жителей и удовлетворения растущих потребностей в медицинской помощи. В отрасли здравоохранения будут реализовываться меры по обеспечению стабильности функционирования системы здравоохранения, более эффективному использованию финансово-материальных ресурсов.
Обеспеченность больничными койками в отчетном периоде составляет 18 коек на 10 тысяч жителей.
В рамках реализации программы «Сотрудничество» проводятся работы по монтажу ФАПов на д.Ломбовож – выполнены вертикальная планировка земельного участка и устройство септика, внутренние отделочные работы, молниезащита здания, проведен контур заземления. Произведен монтаж модуля, внутренних инженерных сетей – электроснабжение, вентиляция, отопление, канализация.
Необходимо выполнить: подключение к электрическим сетям, установку медицинского оборудования и мебели, отсыпку и планировку территории. Отсутствует емкость для воды.
В прогнозном периоде продолжится преобразование системы здравоохранения – повышение эффективности использования ресурсов, приоритет развития профилактических технологий, изменение акцентов в оказании медицинской помощи населению из сектора стационарной помощи в сектор амбулаторно-поликлинической помощи. Запланировано строительство - врачебной амбулатории в с. Сосьва.
Основными задачами развития физической культуры и спорта на территории поселения является эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии жителей, в том числе, формирование здорового образа жизни населения, развития массового, детско–юношеского спорта и спорта высших достижений.
В 2013 году выполнено работы по устройству универсальной спортплощадки в с. Ломбовож, с. Саранпуль.»
Глава сельского поселения Н.Н.Артеев