Сметанин Илья Александрович

Глава сельского поселения

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2016 год и плановый период 2017- 2018 годы
114 от 24.11.2015
Скачать (67 Кб)

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Тюменская область

Березовский район

Сельское поселение Саранпауль

Администрация сельского поселения Саранпауль


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.11.2015г.                                                                                                № 114

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2016 год и плановый период 2017- 2018 годы

 

 

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Саранпауль на 2016 год, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30  решения Совета депутатов сельского поселения Саранпауль от 05.03.2009 № 41 «О положении о бюджетном процессе в сельском поселении Саранпауль»:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.
  2. Отделу экономики и прогнозирования администрации сельского поселения разработать проект бюджета сельского поселения Саранпауль на 2016 год, на основании направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения  Саранпауль на 2016 год, плановый периода 2017-2018 годы.
  3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Саранпауль.
  4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела экономики и прогнозирования И.А.Сметанина.

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                                   Н.Н.Артеев

 

 

 

                                                                               


      Приложение

к постановлению

Администрации

сельского поселения Саранпауль

от 24.11.2015г. № 114

 

 

Основные направления

налоговой и бюджетной политики

сельского поселения Саранпауль

на 2016 год и на  плановый период  2017 и 2018 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2016 год  подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,  и положением о бюджетном процессе в сельском поселении Саранпауль от 05.03.2009 № 41  (с изм. от с изм.№46 от 23.07.2009г.) в целях составления проекта бюджета сельского поселения на 2016 год.

Основными направлениями налоговой и бюджетной политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений

 

Итоги реализации бюджетной политики сельского поселения Саранпауль в 2014 году и 9 месяце 2015 года

 

Проводимая бюджетная политика в целом соответствует целям экономического развития сельского поселения Саранпауль, повышения качества жизни и обеспечения безопасности его граждан.

Бюджет сельского поселения Саранпауль в 2014 году исполнен по доходам  в сумме 63298,98 тыс. рублей, при утверждённых бюджетных назначениях  63165,45 руб., что составляет 100,2% к бюджетным назначениям. Расходы бюджета составили в сумме 62724,39 тыс. рублей,  при утвержденных бюджетных ассигнованиях 63256,94 тыс. руб., что составляет 99,2%.

 Бюджет исполнен с профицитом бюджета в сумме 574,59 тыс. рублей.

Структура налоговых и неналоговых поступлений следующая:

- налог на доходы физических лиц – 6162,83 тыс. руб. (99,0% от плана);

- единый сельскохозяйственный налог – 40,69 тыс. руб. (100,0% от плана);

- налог на имущество физических лиц – 338,78 тыс. руб. (102,4% от плана);

- земельный налог – 790,02 тыс. руб. (102,1% от плана);

- государственная пошлина – 168,52 тыс. руб. (105,3% от плана);

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 754,32 тыс. руб. (118,4% от плана);

- доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности –577,09 тыс. руб. (108,7% от плана);

Из бюджетов всех уровней получено безвозмездных поступлений всего 54466,42 тыс. руб.  что составило 100% от плана.

Структура исполнение бюджета сельского поселения Саранпауль по расходам на 2014г. следующая:

- Функционирование высшего должностного лица муниципального образования (Глава администрации

 и местной администрации) – 19981,20 тыс. руб.;

- Резервный фонд – 4,00 тыс. руб.;

- Содержание МКУ «Хозяйсвенно-эксплуатационная служба сп.Саранпауль» - 10179,80 тыс. руб.;

- Национальная оборона: содержание специалиста ВУС – 780,00 тыс. руб.;

- Государственная регистрация актов гражданского состояния – 102,00 тыс. руб.;

- Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера: отопление пожарных емкостей – 1042,30 тыс. руб.;

- Общеэкономические вопросы: содействие по трудоустройству населения – 4766,30 тыс. руб.;

- Содержание дорог – 3157,50 тыс. руб.;

- Оплата интернета – 324,60 тыс. руб.;

- Жилищно-коммунальное хозяйство: субсидии ЖКХ и подготовка к ОЗП – 10909,50 тыс. руб.;

- Содержание МКУ «Культурно-досуговый центр сп.Саранпауль» - 6113,20 тыс.руб.

- Содержание МКУ «Саранпаульский музей» - 1676,30 тыс. руб.;

- Содержание библиотек – 1147,20 тыс. руб.

- Социальная политика: пенсия за выслуги лет – 180,00 тыс. руб.;

- Физическая культура и спорт – 145,00 тыс. руб.;

- Межбюджетные трансферты: передача полномочий в Березовский район – 293,70 тыс. руб.

Распоряжением администрации сельского поселения Саранпауль от 26.01.2015г. №07-р утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета сельского поселения Саранпауль на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Просроченная задолженность по социально значимым и долговым обязательствам бюджета сельского поселения Саранпауль отсутствовала.

По итогам 9 месяцев текущего года достигнуты следующие основные показатели бюджета сельского поселения Саранпауль. Доходы бюджета сельского поселения поступили в объеме 37336,10 (72,7% от плана) тыс. рублей, расходы бюджета исполнены в объеме 34691,10 тыс. рублей (66,72% от плана).

 

Основные задачи бюджетной и налоговой  политики на 2016 год, и на  плановый период  2017 и 2018 годов

 

Приоритеты налоговой политики сельского поселения Саранпауль на ближайшую перспективу формируются с учетом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

В связи с этим основной целью политики в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала.

Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов. Принимая во внимание, что налог на имущество физических лиц и земельный налог является одними из основных источников собственных доходов,  приоритетной задачей является проведение работы среди населения с целью государственной регистрации недвижимости, регистрации земельных участков и включении в налогооблагаемую базу для исчисления налога.

Не менее важно активировать работу, направленную на предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты «теневой» заработной платы, ведущей к снижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу из «тени» доходов предпринимателей и легализации заработной платы.

Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения.

Актуальной является и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.

Администрации сельского поселения Саранпауль следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, а также с хозяйствующими субъектами, что даст возможность провести глубокий анализ структуры и динамики налоговых поступлений для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах отдельных налогов.

С целью обеспечения роста неналоговых поступлений в бюджете поселения, необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества.

Одним из основных направлений является задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать одним из рычагов снижения безработицы и повышения уровня благосостояния населения.

 

Основные направления налоговой политики и бюджетных расходов на 2016 год и на плановый период  2017 и 2018 годов

 

Основные направления налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2016-2018 годы разработаны в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать при планировании бюджета.

Налоговая политика, с одной стороны направлена  на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, с другой на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Одними из основных доходных источников бюджета сельского поселения Саранпауль является земельный налог и налог на имущество физических лиц. Следует обратить внимание на  актуализацию базы данных налогоплательщиков и не допускать образование недоимки по земельному налогу, анализ эффективности предоставления налоговых льгот и их отмена.

К основным доходным источникам бюджета относится налог на доходы физических лиц. В условиях  кризиса села нуждаются в новых рабочих местах. Поэтому необходимо создать благоприятные условия для создания новых рабочих мест, увеличения числа малых и средних предприятий. При этом особое внимание, необходимо обратить на вывод заработной платы из «тени», размер заработной платы должен быть не ниже минимальной.

В условиях финансового кризиса и снижения  налоговых поступлений в местные бюджеты важным источником доходов поселения могут быть поступления неналоговых доходов, в том числе поступающих от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности. Для этого необходимо проведение инвентаризации муниципального имущества, осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды муниципального имущества, за своевременным и полным перечислением арендной платы.

В сфере расходов  бюджета сельского поселения Саранпауль продолжится дальнейшая реализация принципа формирования бюджета поселения  на основе муниципальных и ведомственных целевых программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Структура расходов  бюджета поселения в 2016 году не претерпит существенных изменений. По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения займут расходы на общегосударственные вопросы, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство.

В 2016 году не будет производится  индексации оплаты труда.

Кроме того, в связи с изменением социально-экономических условий,

В области содержания автомобильных дорог бюджетная политика будет направлена на содержания их в надлежащем состоянии. Эта задача приобретает первостепенное значение, поскольку обеспечивает их сохранность, долговечность и надежность, эффективность обслуживания пользователей и оптимизацию бюджетных средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.

Одним из приоритетных направлений в области жилищно-коммунального хозяйства  остаётся направление средств бюджета на предоставление субсидий предприятиям в целях возмещения части недополученных, выпадающих доходов в связи с оказанием населению коммунальных услуг.

В области благоустройства бюджетная политика будет направлена на продолжение благоустройства территории поселения с акцентом на улучшение эстетического вида.

            Реализация поставленных задач создаст условия для последовательной и эффективной деятельности органов местного самоуправления и Совета депутатов сельского поселения Саранпауль в среднесрочной перспективе.

Взаимоотношения бюджета сельского поселения Саранпауль и бюджетов других уровней будут основываться на принципах, установленных федеральным законодательством в рамках реформирования местного самоуправления. Межбюджетные отношения должны совершенствовать формы финансовой поддержки с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств.

Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, равенства местного бюджета во взаимодействии с областным бюджетом, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.

Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.

Дата создания: 08-12-2015
Администрация сельского поселения Саранпауль


Адрес: 628148, РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, с. Саранпауль, ул. Советская 1
Телефон: 8(34674) 45-3-13
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: