Глава сельского поселения
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Березовский район
Сельское поселение Саранпауль
Администрация сельского поселения Саранпауль
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.11.2015г. № 114
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2016 год и плановый период 2017- 2018 годы
В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Саранпауль на 2016 год, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30 решения Совета депутатов сельского поселения Саранпауль от 05.03.2009 № 41 «О положении о бюджетном процессе в сельском поселении Саранпауль»:
Глава сельского поселения Н.Н.Артеев
Приложение
к постановлению
Администрации
сельского поселения Саранпауль
от 24.11.2015г. № 114
Основные направления
налоговой и бюджетной политики
сельского поселения Саранпауль
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2016 год подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и положением о бюджетном процессе в сельском поселении Саранпауль от 05.03.2009 № 41 (с изм. от с изм.№46 от 23.07.2009г.) в целях составления проекта бюджета сельского поселения на 2016 год.
Основными направлениями налоговой и бюджетной политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений
Итоги реализации бюджетной политики сельского поселения Саранпауль в 2014 году и 9 месяце 2015 года
Проводимая бюджетная политика в целом соответствует целям экономического развития сельского поселения Саранпауль, повышения качества жизни и обеспечения безопасности его граждан.
Бюджет сельского поселения Саранпауль в 2014 году исполнен по доходам в сумме 63298,98 тыс. рублей, при утверждённых бюджетных назначениях 63165,45 руб., что составляет 100,2% к бюджетным назначениям. Расходы бюджета составили в сумме 62724,39 тыс. рублей, при утвержденных бюджетных ассигнованиях 63256,94 тыс. руб., что составляет 99,2%.
Бюджет исполнен с профицитом бюджета в сумме 574,59 тыс. рублей.
Структура налоговых и неналоговых поступлений следующая:
- налог на доходы физических лиц – 6162,83 тыс. руб. (99,0% от плана);
- единый сельскохозяйственный налог – 40,69 тыс. руб. (100,0% от плана);
- налог на имущество физических лиц – 338,78 тыс. руб. (102,4% от плана);
- земельный налог – 790,02 тыс. руб. (102,1% от плана);
- государственная пошлина – 168,52 тыс. руб. (105,3% от плана);
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 754,32 тыс. руб. (118,4% от плана);
- доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности –577,09 тыс. руб. (108,7% от плана);
Из бюджетов всех уровней получено безвозмездных поступлений всего 54466,42 тыс. руб. что составило 100% от плана.
Структура исполнение бюджета сельского поселения Саранпауль по расходам на 2014г. следующая:
- Функционирование высшего должностного лица муниципального образования (Глава администрации
и местной администрации) – 19981,20 тыс. руб.;
- Резервный фонд – 4,00 тыс. руб.;
- Содержание МКУ «Хозяйсвенно-эксплуатационная служба сп.Саранпауль» - 10179,80 тыс. руб.;
- Национальная оборона: содержание специалиста ВУС – 780,00 тыс. руб.;
- Государственная регистрация актов гражданского состояния – 102,00 тыс. руб.;
- Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера: отопление пожарных емкостей – 1042,30 тыс. руб.;
- Общеэкономические вопросы: содействие по трудоустройству населения – 4766,30 тыс. руб.;
- Содержание дорог – 3157,50 тыс. руб.;
- Оплата интернета – 324,60 тыс. руб.;
- Жилищно-коммунальное хозяйство: субсидии ЖКХ и подготовка к ОЗП – 10909,50 тыс. руб.;
- Содержание МКУ «Культурно-досуговый центр сп.Саранпауль» - 6113,20 тыс.руб.
- Содержание МКУ «Саранпаульский музей» - 1676,30 тыс. руб.;
- Содержание библиотек – 1147,20 тыс. руб.
- Социальная политика: пенсия за выслуги лет – 180,00 тыс. руб.;
- Физическая культура и спорт – 145,00 тыс. руб.;
- Межбюджетные трансферты: передача полномочий в Березовский район – 293,70 тыс. руб.
Распоряжением администрации сельского поселения Саранпауль от 26.01.2015г. №07-р утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета сельского поселения Саранпауль на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Просроченная задолженность по социально значимым и долговым обязательствам бюджета сельского поселения Саранпауль отсутствовала.
По итогам 9 месяцев текущего года достигнуты следующие основные показатели бюджета сельского поселения Саранпауль. Доходы бюджета сельского поселения поступили в объеме 37336,10 (72,7% от плана) тыс. рублей, расходы бюджета исполнены в объеме 34691,10 тыс. рублей (66,72% от плана).
Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2016 год, и на плановый период 2017 и 2018 годов
Приоритеты налоговой политики сельского поселения Саранпауль на ближайшую перспективу формируются с учетом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
В связи с этим основной целью политики в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала.
Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов. Принимая во внимание, что налог на имущество физических лиц и земельный налог является одними из основных источников собственных доходов, приоритетной задачей является проведение работы среди населения с целью государственной регистрации недвижимости, регистрации земельных участков и включении в налогооблагаемую базу для исчисления налога.
Не менее важно активировать работу, направленную на предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты «теневой» заработной платы, ведущей к снижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу из «тени» доходов предпринимателей и легализации заработной платы.
Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения.
Актуальной является и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Администрации сельского поселения Саранпауль следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, а также с хозяйствующими субъектами, что даст возможность провести глубокий анализ структуры и динамики налоговых поступлений для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах отдельных налогов.
С целью обеспечения роста неналоговых поступлений в бюджете поселения, необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества.
Одним из основных направлений является задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать одним из рычагов снижения безработицы и повышения уровня благосостояния населения.
Основные направления налоговой политики и бюджетных расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления налоговой политики сельского поселения Саранпауль на 2016-2018 годы разработаны в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать при планировании бюджета.
Налоговая политика, с одной стороны направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, с другой на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Одними из основных доходных источников бюджета сельского поселения Саранпауль является земельный налог и налог на имущество физических лиц. Следует обратить внимание на актуализацию базы данных налогоплательщиков и не допускать образование недоимки по земельному налогу, анализ эффективности предоставления налоговых льгот и их отмена.
К основным доходным источникам бюджета относится налог на доходы физических лиц. В условиях кризиса села нуждаются в новых рабочих местах. Поэтому необходимо создать благоприятные условия для создания новых рабочих мест, увеличения числа малых и средних предприятий. При этом особое внимание, необходимо обратить на вывод заработной платы из «тени», размер заработной платы должен быть не ниже минимальной.
В условиях финансового кризиса и снижения налоговых поступлений в местные бюджеты важным источником доходов поселения могут быть поступления неналоговых доходов, в том числе поступающих от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Для этого необходимо проведение инвентаризации муниципального имущества, осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды муниципального имущества, за своевременным и полным перечислением арендной платы.
В сфере расходов бюджета сельского поселения Саранпауль продолжится дальнейшая реализация принципа формирования бюджета поселения на основе муниципальных и ведомственных целевых программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Структура расходов бюджета поселения в 2016 году не претерпит существенных изменений. По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения займут расходы на общегосударственные вопросы, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство.
В 2016 году не будет производится индексации оплаты труда.
Кроме того, в связи с изменением социально-экономических условий,
В области содержания автомобильных дорог бюджетная политика будет направлена на содержания их в надлежащем состоянии. Эта задача приобретает первостепенное значение, поскольку обеспечивает их сохранность, долговечность и надежность, эффективность обслуживания пользователей и оптимизацию бюджетных средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Одним из приоритетных направлений в области жилищно-коммунального хозяйства остаётся направление средств бюджета на предоставление субсидий предприятиям в целях возмещения части недополученных, выпадающих доходов в связи с оказанием населению коммунальных услуг.
В области благоустройства бюджетная политика будет направлена на продолжение благоустройства территории поселения с акцентом на улучшение эстетического вида.
Реализация поставленных задач создаст условия для последовательной и эффективной деятельности органов местного самоуправления и Совета депутатов сельского поселения Саранпауль в среднесрочной перспективе.
Взаимоотношения бюджета сельского поселения Саранпауль и бюджетов других уровней будут основываться на принципах, установленных федеральным законодательством в рамках реформирования местного самоуправления. Межбюджетные отношения должны совершенствовать формы финансовой поддержки с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств.
Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, равенства местного бюджета во взаимодействии с областным бюджетом, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.
Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.