Сметанин Илья Александрович

Глава сельского поселения

О прогнозе социально-экономического развития на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годов
114 от 16.11.2017
Скачать (105.9 Кб)

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

Березовский район

сельское поселение Саранпауль

Администрация сельского поселения Саранпауль

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.11.2017г.                                                                                            № 114

 

О прогнозе социально-экономического развития на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годов

В соответствии с Федеральным Законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением администрации Березовского района от 14 сентября 2016 года № 697 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Березовского района на среднесрочный период»:

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития сельского поселения Саранпауль на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.
  2. Разработать проект бюджета сельского поселения Саранпауль на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития сельского поселения Саранпауль на 2018 год, плановый периода 2019-2020 годы.
  3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в общественно доступных для населения местах  и разместить   на официальном сайте администрации сельского поселения Саранпауль.
  4. Контроль за выполнением постановление возложить на заместителя главы сельского поселения Саранпауль И.А.Сметанина.

 

Глава поселения                                                                                      П.В. Артеев


Приложение

к постановлению администрации

от 16.11.2017г. № 114

 

Прогноз социально – экономического развития

муниципального образования с.п. Саранпауль

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

оценка

прогноз

2015

2016

2017

2018 год

2019 год

2020 год

базовый

целевой

базовый

целевой

базовый

целевой

1. Население

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность населения (среднегодовая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сельское население (среднегодовая)

тыс.чел.

3,613

3,521

 

3,433

3,349

3,350

3,271

3,275

3,271

3,275

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

число лет

                 

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

      17,99  

      19,88  

      14,27  

21,50

21,49

25,99

25,95

26,60

26,56

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

      12,46  

      13,63  

      11,36  

13,74

13,73

14,06

14,05

14,37

14,35

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

        5,54  

        6,25  

        2,91  

        7,76  

        7,76  

      11,92  

      11,91  

      12,23  

      12,21  

Число прибывших на территорию поселения

тыс. человек

                 

Число выбывших с территории поселения

тыс. человек

                 

Коэффициент миграционного прироста

на 10 000 человек населения

                 

2. Производство товаров и услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Промышленное производство

 

млн. руб.  

80953,19

83006,3

85264,2

85632,7

88366,3

89257,4

92527

94222,1

94222,1

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

105,80

96,50

96,80

96,90

97,40

97,50

98,50

98,60

98,60

Обрабатывающие производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

млн. руб.

0,44

0,2

0,4

0,5

0,5

0,55

0,55

0,6

0,6

2.2.Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн. руб.

2,19

2,20

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

2.3. Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукция сельского хозяйства

млн. руб.

14,44

10,14

13,40

14,50

13,40

14,50

13,40

14,50

14,50

Продукция животноводства

млн. руб.

14

13

14

15

15

15

15

15

15

2.4. Транспорт и связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.1. Транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (федерального, регионального и межмуниципального, местного значения)

км.

57,50

57,50

57,50

57,50

57,50

57,50

57,50

57,50

57,50

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования

на конец года; %

           0,13  

        0,13  

        0,13  

        0,13  

        0,13  

        0,13  

        0,13  

        0,13  

        0,13  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валовой сбор картофеля

тыс. тонн

151,6

151,7

151,7

151,8

151,8

151,9

152,0

152,1

152,1

Валовой сбор овощей

тыс. тонн

19,8

19,9

19,9

19,9

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Скот и птица на убой (в живом весе)

тыс. тонн

144,2

145,3

145,9

146,2

146,7

506,9

147,6

148,0

148,0

Молоко

тыс. тонн

110,3

115,1

115,2

115,3

115,4

115,5

115,6

115,8

115,8

Яйца

млн.шт.

0,013

0,021

0,021

0,021

0,022

0,022

0,022

0,023

0,023

Мясо и субпродукты пищевые убойных животных

тыс. тонн

 

0,055

 

0,055

 

0,055

 

0,057

 

0,057

 

0,057

 

0,057

 

0,057

 

0,057

Лесоматериалы необработанные

млн. куб. м

0,0004

0,0002

0,0004

0,00045

0,00045

0,0005

0,0005

0,00055

0,00055

Лесоматериалы, продольно распиленные или расколотые,

 разделенные на слои или лущеные, толщиной более 6 мм; 

 деревянные железнодорожные или трамвайные шпалы,

 непропитанные

млн. куб. м

0,0001

0,00009

0,0001

0,00015

0,00015

0,00018

0,00018

0,0002

0,0002

2.6. Строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м. в общей площади

2,087

3,57

0,179

0,2

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,2

3. Торговля и услуги населению

 

                 

Оборот розничной торговли

в ценах соответствующих лет; тыс. руб.

28800

27200

28100

28400

28400

30000

 

30000

 

30000

 

30000

Оборот розничной торговли

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

                 

Оборот общественного питания

тыс. руб.

17943,94

19346,92

20862,46

20868,49

22522,72

22540,81

24428,87

24450,31

24450,31

Оборот общественного питания

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

114,6

109,8

112,89

113,10

113,89

113,94

114,30

114,35

114,35

Структура оборота розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

73101,69

79750,77

87021,61

87052,43

95010,02

95048,88

104509,28

73101,69

73101,69

Объем платных услуг населению

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

99,94

100,14

102,95

103,64

104,46

105,10

105,94

99,94

99,94

4. Малое и среднее предпринимательство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее предпринимательство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число средних предприятий (на конец года)

единиц

 

27

 

27

 

27

 

27

 

27

 

27

 

27

 

27

 

27

в том числе по отдельным видам экономической деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

добыча полезных ископаемых

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обрабатывающие производства

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительство

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

1

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

единиц

26

26

26

26

26

26

26

26

26

транспорт и связь

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

операции с недвижимом имуществом, аренда и предоставление услуг

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них научные исследования и разработки

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднесписочная численность работников  (без внешних совместителей)

тыс. чел.

0,015

0,012

0,012

0,012

0,012

0,013

0,013

0,015

0,015

в том числе по отдельным видам экономической деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

добыча полезных ископаемых

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обрабатывающие производства

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительство

тыс. чел.

                 

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

тыс. чел.

0,015

0,012

0,012

0,012

0,012

0,013

0,013

0,015

0,015

транспорт и связь

тыс. чел.

                 

5. Инвестиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиции в основной капитал

в ценах соответствующих лет; млн. руб.

0,63

0,76

0,34

0,34

0,37

0,37

0,37

0,37

0,37

6. Консолидированный бюджет муниципального образования

 

                 

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования - всего

млн. руб.

49,79

46,60

93,67

57,48

57,48

56,39

56,39

57,74

57,74

Налоговые и неналоговые доходы - всего

млн.руб.

6,82

7,42

15,69

14,43

14,43

15,28

15,28

16,23

16,23

Налоговые доходы консолидированного бюджета муниципального образования

млн.руб.

6,52

6,99

15,23

13,97

13,97

14,82

14,82

15,77

15,77

в том числе:

 

 

 

             

налог на прибыль организаций

млн.руб.

 

 

             

налог на доходы физических лиц

млн.руб.

5,79

5,80

5,56

5,85

5,85

5,85

5,85

5,85

5,85

налог на добычу полезных ископаемых

млн.руб.

 

 

             

акцизы

млн.руб.

 

 

8,32

6,62

6,62

7,45

7,45

8,39

8,39

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

млн.руб.

0,02

0,25

0,006

0,006

0,006

0,007

0,007

0,007

0,007

налог на имущество физических лиц

млн.руб.

0,34

0,23

0,19

0,23

0,23

0,25

0,25

0,26

0,26

налог на имущество организаций

млн.руб.

 

 

             

налог на игорный бизнес

млн.руб.

 

 

             

транспортный налог

млн.руб.

 

 

             

земельный налог

млн.руб.

0,37

0,59

1,06

1,16

1,16

1,16

1,16

1,16

1,16

Неналоговые доходы - всего

млн.руб.

0,30

0,44

0,46

0,46

0,46

0,46

0,46

0,46

0,46

Безвозмездные поступления

млн.руб.

42,97

39,18

77,97

43,05

43,05

41,11

41,11

41,51

41,51

в том числе:

 

 

 

             

субсидии из окружного бюджета

млн.руб.

                 

субвенции из окружного бюджета

млн.руб.

0,84

0,89

0,88

0,5

0,5

0,5

0,5

0,51

0,51

дотации из окружного бюджета

млн.руб.

42,13

38,29

77,09

42,55

42,55

40,61

40,61

40,99

40,99

в том числе:

 

 

 

             

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

млн.руб.

36,92

35,84

40,96

39,72

39,72

38,45

38,45

38,95

38,95

Расходы консолидированного бюджета муниципального образования - всего

млн.руб.

48,71

47,71

94,31

57,48

57,48

56,39

56,39

57,74

57,74

в том числе по направлениям:

 

 

 

             

общегосударственные вопросы

млн.руб.

33,20

28,33

31,93

30,81

30,81

33,49

33,49

34,8

34,8

национальная оборона

млн.руб.

0,74

0,79

0,78

0,39

0,39

0,40

0,40

0,41

0,41

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн.руб.

0,91

0,67

34,58

0,9

0,9

0,93

0,93

0,97

0,97

национальная экономика

млн.руб.

6,32

7,93

13,42

10,27

10,27

11,04

11,04

12,07

12,07

жилищно-коммунальное хозяйство

млн.руб.

7,32

9,82

12,86

14,75

14,75

10,19

10,19

9,15

9,15

охрана окружающей среды

млн.руб.

                 

образование

млн.руб.

                 

культура, кинематография

млн.руб.

 

 

0,52

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

здравоохранение

млн.руб.

 

 

             

социальная политика

млн.руб.

0,18

0,18

0,18

0,24

0,24

0,24

0,24

0,24

0,24

физическая культура и спорт

млн.руб.

 

 

0,03

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

средства массовой информации

млн.руб.

                 

обслуживание государственного и муниципального долга

млн.руб.

                 

Дефицит (-), профицит (+) консолидированного бюджета муниципального образования

млн.руб.

1,08

-1,11

-0,64

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственный долг муниципального образования и входящих в его состав муниципальных образований

млн.руб.

                 

7. Денежные доходы и расходы населения

 

                 

Денежные доходы населения

млн.руб.

                 

в том числе:

 

                 

доходы от предпринимательской деятельности

млн.руб.

1,34

1,40

1,80

2,00

2,00

2,50

2,50

2,60

2,60

оплата труда

млн.руб.

243,389

256,15

252,57

252,29

252,29

246,30

246,30

246,50

246,50

другие доходы (включая "скрытые", от продажи валюты, денежные переводы и пр.)

млн.руб.

                 

доходы от собственности

млн.руб.

                 

социальные выплаты

млн.руб.

                 

в том числе:

 

                 

пенсии

млн.руб.

                 

пособия и социальная помощь

млн.руб.

                 

стипендии

млн.руб.

                 

Реальные денежные доходы населения

% к предыдущему году

                 

Среднедушевые денежные доходы (в месяц)

руб.

6 628,2

6 953

6 811,5

6 782

6 782

6 621

6 621

6 626,3

6 626,3

Средний размер назначенных пенсий

руб.

                 

Реальный размер назначенных пенсий

% к предыдущему году

                 

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения)

руб. в месяц

                 

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

% от общей численности населения субъекта

                 

Расходы населения

млн.руб.

                 

в том числе:

                   

покупка товаров и оплата услуг

млн.руб.

                 

из них покупка товаров

млн.руб.

                 

обязательные платежи и разнообразные взносы

млн. руб.

                 

прочие расходы

млн.руб.

                 

      Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-)

млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Труд и занятость

 

                 

Численность экономически активного населения

тыс. чел.

3,06

3,07

3,09

3,10

3,10

3,10

3,10

3,10

3,10

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. чел.

                 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по муниципальному образованию

руб.

36 154

36 931

36 604

36 374

36 374

35 510

35 510

35 539

35 539

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости

тыс. чел.

                 

Распределение среднегодовой численности занятых в экономике по формам собственности:

                   

на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности

тыс. чел.

0,547

0,567

0,564

0,567

0,567

0,567

0,567

0,567

0,567

частная

тыс. чел.

0,015

0,012

0,012

0,012

0,012

0,013

0,013

0,015

0,015

Уровень безработицы

%

                 

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

2,61

2,18

3,17

3,06

3,06

2,9

2,9

2,77

2,77

Численность безработных, зарегистрированных в  государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

тыс. чел.

      0,080  

      0,067  

      0,098  

      0,095  

      0,095  

      0,090  

      0,090  

0,086

0,086

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)

тыс. чел.

0,562

0,579

0,576

 

0,579

 

0,579

 

0,579

 

0,579

 

0,579

 

0,579

Фонд начисленной заработной платы всех работников

млн.руб.

243,389

256,15

252,57

252,29

252,29

246,30

246,30

246,50

246,50

Выплаты социального характера - всего

млн.руб.

                 

10. Развитие социальной сферы

 

                 

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

чел.

280

289,00

289,00

297,00

297,00

300,00

300,00

305,00

305,00

Численность обучающихся общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года)

тыс. чел.

0,582

0,578

0,595

0,602

0,602

0,615

0,615

0,632

0,632

государственных и муниципальных

тыс. чел.

0,582

0,578

0,595

0,602

0,602

0,615

0,615

0,632

0,632

негосударственных

тыс. чел.

                 

Обеспеченность

 

                 

Обеспеченность:

 

                 

больничными койками на 10 000 человек населения

 коек

18

18

18

18

18

18

18

18

18

общедоступными  библиотеками

учрежд. на 100 тыс.населения

5

5

5

5

5

5

5

5

5

учреждениями культурно-досугового типа

учрежд. на 100 тыс.населения

6

6

6

6

6

6

6

6

6

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 000 человек населения

на конец года; посещений в смену

                 

Численность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

врачей всех специальностей

на конец года; тыс. чел.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

среднего медицинского персонала

на конец года; тыс. чел.

31

31

31

31

31

31

31

31

31

11. Окружающая среда

 

                 

Текущие затраты на охрану окружающей среды

в ценах соответствующих лет; млн. руб.

                 

Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

в ценах соответствующих лет; млн. руб.

                 

Всего

в ценах соответствующих лет; млн. руб.

                 

из них за счет:

 

                 

средств федерального бюджета

млн.руб.

                 

бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

млн.руб.

                 

собственных средств предприятий

млн.руб.

                 

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

млн. куб.м

                 

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников

тыс. тонн

                 

Использование свежей воды

млн.куб.м

                 

Объем оборотной и последовательно используемой воды

млн. куб. м.

                 

12. Туризм

 

                 

Численность иностранных граждан, прибывших в регион по цели поездки туризм

 

                 

Все страны

тыс. чел.

                 

   Страны вне СНГ

тыс. чел.

                 

   Страны СНГ

тыс. чел.

                 

Численность российских граждан, выехавших за границу

 

                 

Все страны

тыс. чел.

                 

    Страны вне СНГ

тыс. чел.

                 

    Страны СНГ

тыс. чел.

                 

Индекс потребительских цен на услуги  за период с начала года:

 

                 

экскурсионные услуги

к соответствующему периоду предыдущего года, %

                 

санаторно-оздоровительные услуги

к соответствующему периоду предыдущего года, %

                 

услуги железнодорожного транспорта

к соответствующему периоду предыдущего года, %

                 

услуги воздушного транспорта

к соответствующему периоду предыдущего года, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

услуги гостиниц и прочих мест проживания

к соответствующему периоду предыдущего года, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общественное питание

к соответствующему периоду предыдущего года, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

услуги пассажирского транспорта

к соответствующему периоду предыдущего года, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество российских посетителей из других регионов (резидентов)

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. Демографическая ситуация и рынок труда

1.1. Демографическая ситуация

По информации Федеральной службы государственной статистики среднегодовая численность постоянного населения сельского поселения Саранпауль на 01.01.2017 год составила 3433 человека, сокращение по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составило 2,6 % или на 88 человек.

Главная причина снижения - регулярный миграционный отток численности постоянного населения сельского поселения Саранпауль, который имеет характерные возрастные и региональные особенности.

Основным фактором демографического развития является естественный прирост. В 2016 году естественный прирост составил 22 человека, положительному значению показателя способствовало превышение рождаемости над смертностью (родилось 70 детей, умерло 48 человек). Коэффициент естественного прироста населения к 2020 году составит 12,23 на      1 000 человек населения.

Демографическая политика, направленная на снижение преждевременной смертности, улучшение репродуктивного здоровья населения, повышение уровня рождаемости, укрепление семьи, увеличение продолжительности жизни позволяют прогнозировать увеличение показателя естественного прироста населения и в прогнозируемом периоде.

На протяжении всего прогнозируемого периода показатель рождаемости в абсолютном выражении запланирован с 70 до 87 человек к 2020 году. Естественный прирост населения обусловлен увеличением рождаемости, что связано с принятием ряда федеральных законов, направленных на улучшение материального положения женщин в период беременности и после рождения ребенка, поддержку многодетных семей, а также на защиту интересов семьи и детей.

Государственная поддержка в виде социальных пособий (в том числе семейных и материнских) оказывает положительное влияние на демографические процессы.

Основная задача развития Березовского района заключается в устранении имеющихся негативных тенденций в демографической ситуации (проблемы трудоустройства, повышение уровня и качества жизни населения), создании благоприятных условий для стабилизации и роста численности населения, укрепления института семьи, повышения статуса семьи в обществе, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений. Необходимо обеспечить комфортные условия для населения путем создания социально-экономической среды, способной обеспечить потребности населения в полном объеме.

 

                               1.2. Численность трудовых ресурсов                                         

Важнейшими индикаторами на рынке труда являются показатели уровня экономической активности населения, его занятости и безработицы. Повышение этих показателей ведет к несомненному улучшению рынка труда и его благосостояния.

Оценка 2017 года численности трудовых ресурсов определена в количестве 3,07 тыс. человек. В прогнозном периоде произойдет постепенное увеличение численности трудовых ресурсов от 3,10 тыс. чел. в 2020 году, в связи с увеличением занятых в частном секторе.

Незначительно увеличится численность занятых в экономике прогнозного периода в пределах от 0,576 тыс. чел. до 0,579 тыс. человек. Численность занятых в частном секторе составит 0,010 тыс. чел.

Ситуация на рынке труда поселения  изменялась в течение 2017 года, в сторону увеличения численности безработных граждан.

Оценка численности безработных граждан в 2017 году, зарегистрированных в службе занятости составила 95 человек, а к 2020 году прогнозируется на уровне 86 человек.

Причина столь высокого уровня заключена в том, что в сельской местности отсутствуют вакансии и безработица носит застойный характер. Население, в том числе и молодежь, проживающее в сельской местности, маломобильно, неспособно и не желает обучаться рабочим профессиям с целью поиска работы в других территориях округа и России.

Уровень безработицы на регистрируемом рынке труда поселения  по состоянию на 01.01.2017 года составил 3,17%. В прогнозный период до 2020 года ожидаемый уровень безработицы определен до 2,77%.

Несмотря на проводимую работу, по-прежнему, характерной чертой рынка труда сельского поселения является квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.

Для решения данной проблемы Центром занятости населения будет продолжена работа по профессиональной подготовке, переподготовке безработных граждан по рабочим профессиям. Меры, предпринимаемые администрацией сельского поселения Саранпауль, а также мероприятия активной политики занятости, как проводимые ранее, так и в дальнейшем, будет способствовать стабилизации рынка труда и обеспечению занятости трудоспособного населения.

 

Реальный сектор экономики

 

2. Промышленность

С 2016 года произошли изменения в видовой структуре объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям района в связи с применением в Российской Федерации нового классификатора кодов (ОКВЭД-2). Таким образом, вид деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» рассматривается в разрезе двух групп:

- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

 

Обрабатывающее производство

Обрабатывающие производства включают: производство пищевых продуктов, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, текстильное и швейное производство и другие.

 

Производство пищевой продукции

 

Выпуск хлеба и хлебобулочных изделий на территории сельского поселения осуществляют 4 предприятия, в том числе 2 индивидуальных предпринимателя. 

Отмечается снижение тоннажного объема выпускаемого хлеба на предприятиях:

- ПО «Сосьвинский рыбкооп», п. Сосьва на 8,19%;

- ПО «Сосьвинский рыбкооп», с. Саранпауль на 1,75%;

- ИП «Политова А.П.», с. Саранпауль на  36,78%;

- ИП «Ачилова З.А.» с. Саранпауль на 20,44%;

- НРО КМНС «Рахтынья»  п. Сосьва на 25,15%, хлеб выпекается по запросу.

Основные причины снижения производства – сокращение потребления населением и увеличение объемов ввоза хлебной продукции из Октябрьского района, Тюменской и Свердловской областей.

 

Рыбодобыча и рыбопереработка

 

Ведущим рыбоперерабатывающим предприятием сельского поселения Саранпауль является национальная община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья».

В отчетном периоде 2017 года рыбодобывающим предприятием выловлено - 35,91% или 200,70 тонн.

Главными проблемами рыбодобывающей отрасли является постоянное снижение квот на вылов водных биологических ресурсов, высокая стоимость транспортировки рыбной продукции, что снижает ее конкурентоспособность на внешних рынках. Географическое расположение территории определяет высокий рыбопромысловый потенциал территории.

         Заготовка древесины и производство пиломатериалов

Заготовка древесины и производство пиломатериалов на территории сельского поселения  осуществляется Березовским лесничеством. За 9 месяцев 2017 года наблюдается: снижение объемов заготовки на 24,13%.

 

       Показатели

9 месяцев 2016 года

9 месяцев  2017 года

Темп изменения, (%)

Березовское лесничество

 

Заготовка, тыс. куб. м.

 

 

 

1.

ИП Семяшкин Роман Романович

0,547

0,415

75,87

2.

ИП Борщ В.А.

0

0,338

100

3.

Итого:

0,547

0,753

175,87

 

Древесина, заготавливаемая на территории сельского поселения, реализуется населению для отопления жилых помещений.

 

Недропользование

 

В отчетном периоде 2017 года добычу общераспространенных полезных ископаемых велось 1 предприятием (9 месяцев 2016 года – 1). В связи со снижением потребности, зафиксировано снижение объемов добычи на 20,3% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

 

Добыча общераспространённых полезных ископаемых

 за 9 месяцев 2017 года

 

п/п

 

Организация

Добыто ОПИ

9 мес. 2016 г.

3)

 

Карьеры

Добыто ОПИ

 9 мес. 2017 г.

3)

1.

ООО «Сосьва»

23 911,0

Карьер ПГС

Приустьевое

25.04.2023г.

19 041,6

2.

Всего:

23 911,0

 

19 041,6

 

3. Агропромышленный комплекс

 

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 №228-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов» производятся   выплата субсидии за реализованную продукцию сельского хозяйства и рыбной отрасли сельхозтоваропроизводителям, зарегистрированным на территории Березовского района.

По состоянию на 01 октября 2017 года производство и реализацию сельскохозяйственной продукции на территории сельского поселения осуществляли 3 сельхозпроизводителя, в том числе: 1 сельскохозяйственное предприятие – АО «Саранпаульская оленеводческая компания» и 2 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Основой развития агропромышленного комплекса на долгосрочную перспективу является развитие малых форм хозяйствования. Необходимо продолжить работу по вовлечению в сферу сельскохозяйственного производства частных предпринимателей, по созданию новых крестьянских (фермерских) хозяйств, по созданию новых постоянных рабочих мест, увеличивать продуктивность животных, производительность труда и оптимизировать затраты.

Достижению положительных результатов в среднесрочном периоде будет способствовать сохранение мер государственной поддержки сельхозпредприятия.

 

4.Транспорт

Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена тремя видами транспорта: автомобильный, водный и воздушный транспорт.

Перевозки носят ярко выраженный сезонный характер. Единственный вид транспорта осуществляющий перевозки круглогодично – авиационный, который в свою очередь является самым затратным для населения.

Данная транспортная схема сложилась из-за отсутствия в поселении автомобильных дорог с твердым покрытием между населенными пунктами и между муниципальными образованиями, также в поселении отсутствует железнодорожный транспорт. Сельское поселение Саранпауль отнесено к труднодоступным и отдаленным территориям Югры.

Перевозку автомобильным транспортом общего пользования по дорогам зимнего пользования в районе осуществляет ООО «Северавтотранс» (г. Ханты-Мансийск).

Перевозки авиационным транспортом осуществляет Березовский филиал ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Воздушное сообщение охватывает 2 населенных пункта сельского поселения (Саранпауль, Сосьва), также осуществляется межмуниципальное сообщение по направлению Приобье.

Речные пассажирские перевозки осуществляет ОАО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск).

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории сельского поселения Саранпауль составляет 57,5 км., в том числе  с твердым покрытием 1,4 км.

На интенсивность развития экономики, напрямую влияют ограничения в транспортной инфраструктуре. В сегодняшних условиях одним из основных элементов развития деловой активности является реализация таких крупных проектов как строительство автомобильных круглогодичных дорог, железнодорожных магистралей. В рамках областной программы «Сотрудничество» планируется реализация проектов с использованием механизмов государственного частного партнерства, в рамках которых на территории Березовского района планируется строительство: автомобильной дороги «пгт. Игрим – с. Саранпауль». В условиях бюджетных ограничений, для развития инфраструктуры, это является единственным инструментом, в связи с высокой капиталоемкостью проектов.

Основным поставщиком услуг электросвязи (в том числе сотовой связи) в сельском поселении является ПАО «Ростелеком».

В сельском поселении осуществляют деятельность операторы телефонной связи:

-стационарной - ПАО «Ростелеком»,

-сотовой связи - «БиЛайн», «Мегафон», ООО «Т2Мобайл». ТГ «Мотив»

На текущий момент предоставляется жителям Саранпауль  доступ в сеть Интернет от провайдера «ДТ-Телеком» посредством WI-FI соединения. В 2016 г. дополнительно к уже существующему WI-FI соединению подключился ООО «РуСат».

Расширение сети ООО «Т2Мобайл» запланировано на 2018 год.

ПАО «Ростелеком» предоставляет услуги доступа к сети Интернет по технологии ADSL в с.Саранпауль со скоростью 128 Кбит/сек.

В населенных пунктах сельского поселения  установлено 6 таксофон, в том числе для вызова служб экстренной помощи.

На территории д.Сартынья установлено оборудование цифрового вещания формата DVB-T1.

В населенных пунктах, Сосьва, Саранпауль цифровое вещание в формате DVB-T1 вещание производится в постоянном режиме.

В соответствии с реализацией задач Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», филиалом РТРС «Урало-Сибирский РЦ» на территории п.Саранпауль построена и запущена в работу цифровая радиотелевизионная станция, транслирующая формат DVB-T2. Ведется строительство радиотелевизионной станции в п. Сосьва.

5. Малое предпринимательство

В целях создания условий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Березовского района реализуется муниципальная программа «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Березовского района на 2016 – 2020 годы» (подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»).

Малые и средние предприятия являются неотъемлемой частью современной рыночной системы хозяйствования и присутствуют практически во всех отраслях экономики поселения.

По итогам 2016 года на территории поселения количество предприятий малого и среднего бизнеса составило 27  ед.

Индивидуальное предпринимательство остается привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути повышения своего уровня жизни через реализацию различных идей.

В отчетном 2016 году структуру малого и среднего предпринимательства составляют предприятия по строительству и ремонту жилых и нежилых помещений, транспорта и связи, предприятия по добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производств, торговли. Малые предприятия (в т.ч. микро) в поселении представлены мини-пекарнями по производству хлеба и хлебобулочных изделий, предприятиями по выполнению строительно-ремонтных работ, оказанию транспортных, бытовых и других платных услуг.

6. Инвестиции

Основной вклад в прирост инвестиций обеспечивается строительным комплексом за счет средств областной программы «Сотрудничество», программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Адресная инвестиционная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год», направленных на строительство объектов социального назначения.

Объем инвестиций в основной капитал (бюджетные инвестиции) в отчетном периоде 2017 года снизился с 5 546,79 до 381,52 млн. рублей, что составило 6,53% к уровню аналогичного периода 2016 года.

В целях притока внебюджетных инвестиций на территорию Березовского района на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Березовского района ведется информационный раздел «Инвестиционная деятельность», где размещено:

- ссылка на инвестиционный портал Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- правовые акты в области инвестиционной деятельности;

- информация о работе Совета по инвестиционной политике Березовского района;

- инвестиционное послание главы Березовского района;

- инвестиционная декларация (меморандум) Березовского района;

- инвестиционный паспорт Березовского района;

- информация о внедрении успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;

- инвестиционные проекты, реализуемые/планируемые к реализации за счет бюджетных ассигнований на территории Березовского района;

- данные о свободных и вновь сформированных инвестиционных площадках на территории Березовского района;

- план создания объектов инвестиционной инфраструктуры в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год (за счет бюджетных ассигнований);

- реестр земельных участков, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов на территории  Березовского района;

- сводный план-график проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков, предлагаемых для реализации инвестиционных проектов на территории Березовского района;

- информация о муниципально-частном партнерстве;

- перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;

- план проведения конкурсных процедур по передаче в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;

- регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «Одного окна» на территории Березовского района;

- программы комплексного развития городски и сельских поселений Березовского района.

Присутствует функционал «Интернет-приемная» для обращения инвесторов и заинтересованных граждан.

 

Инвестиционные проекты, реализуемые (планируемые) к реализации за счет бюджетных ассигнований на территории Березовского района на 01.10.2017 года

 

 

 

Название проекта

Описание проекта

Этап *

Стадия проекта *

Вид работ *

Финансирование по проекту, тыс.руб.

Срок реализации проекта

 

Год начала

Год окончания

 
 

1.

Интернат и детский сад в п. Сосьва Березовского района

 Вместимость - 100/40 мест

Строительство (1 очередь-детский сад введена в эксплуатацию)

На стадии реализации

Строительство

201 176,37

2007

2017

 

2.

Детский  сад на 60 мест в с. Саранпауль, Березовского района

 Вместимость - 60 мест/1177 кв.м.

Строительство

 На стадии реализации

Строительство

135 182,40

2011

2017

 

3.

Средняя общеобразовательная школа в п. Сосьва (пристрой к зданию интерната) Березовского района

Вместимость - 160 учащихся

Проектирование

Планируе мая

Строительство

353 768,20

2011

2021

 

4.

Строительство  сетей  тепловодоснабжения  к  индивидуальным жилым  домам  по  ул. Мира  в  с. Саранпауль, Березовского района

Протяженность - 0,587 км

Проектирование

Планируе мая

Строительство

21 038,33

2011

2019

 

5.

Строительство инженерных сетей  к  индивидуальным жилым  домам  №14, 18 по ул. Лесной и № 50,63 по ул. Н.Ф. Собянина в с. Саранпауль Березовского района

Протяженность - 3,613 км

Проектирование

Планируе мая

Строительство

24 118,40

2013

2019

 

6.

Пожарный водоем в п. Сосьва, Березовского района

2/30 шт./куб.м

Строительство

На стадии реализации

Строительство

3 495,10

2017

2017

 

7.

 Пожарный водоем в с. Саранпауль Березовского района

4/30 шт./куб.м

Проектирование

Планируе мая

Строительство

4 464,52          (4 кв. 2016 г.)

2017

2018

 
                   

 

 

Официальный веб-сайт обеспечен эффективным каналом прямой связи инвесторов с руководством муниципалитета, а также с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В целях улучшения инвестиционного климата в Березовском районе внедрена система проектного управления в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики, которая призвана увеличить эффективность использования финансовых и кадровых ресурсов, ускорить взаимодействие органов власти с другими организациями, усилить контроль на каждом этапе реализации проекта, а также повысить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, то есть обеспечить достижение запланированных результатов.

Сформированы проектный комитет и муниципальный проектный офис администрации Березовского района, разработаны нормативно-правовая база и план-график запуска потенциальных проектов.

В феврале текущего года на заседании Проектного комитета администрации Березовского района, в качестве «пилотных» проектов были выбраны два мероприятия из действующих муниципальных программ: «Строительство пожарного водоема в п. Сосьва Березовского района» и «Строительство сетей тепловодоснабжения к индивидуальным домам по ул. Мира в с. Саранпауль Березовского района». В мае текущего года данные инициативы были приняты, утверждены паспорта и календарные планы проектов. Запущен к реализации проект «Строительство пожарного водоема в п. Сосьва Березовского района», работы на объекте ведутся с опережением утвержденного календарного плана. По состоянию на 01.10.2017 года строительно-монтажные работы выполнены на 100%, ведутся работы по вводу объекта в эксплуатацию. Период реализации проекта «Строительство сетей тепловодоснабжения к индивидуальным домам по ул. Мира в с. Саранпауль Березовского района» с июня 2018 года по ноябрь 2019 года.

7. Строительство

В январе-сентябре 2017 года, зафиксировано значительное увеличение объемов выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по виду деятельности «Строительство» - 4 710,54 млн. рублей или 314,64% к величине аналогичного периода 2016 года в сопоставимых ценах.

Образование

Муниципальная программа «Развитие образования в Березовском районе на 2016 – 2020 годы», запланировано на 2017 год 411 420,6 тыс. рублей, освоено 20,1%, в том числе по объектам строительства:

- интернат на 100 мест в п. Сосьва: готовность объекта - 94%. Ввод в эксплуатацию – 2017 год;

- детский сад с. Саранпауль на 60 мест. Планируемый ввод объекта в эксплуатацию - 2018 год;

Коммунальное хозяйство

В рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Березовском районе на 2016 – 2020 годы» выделено 9 513,3 тыс. руб., освоено 78,50%.

Выполнены мероприятия по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду, ремонт сетей тепло-, водоснабжения (с заменой ветхих сетей), в том числе:

В с. Саранпауль (ул. Н. Вокуева) завершение работ запланировано до ноября 2017 года.

Обеспечение пожарной безопасности

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Березовском районе на 2016 – 2020 годы» запланировано финансовых средств 5 897,30 тыс. рублей, освоение 45,3%, в том числе по объектам:

- «Пожарный водоем в п. Сосьва» – строительство объекта выполнено;

 

8.Финансы

В основу прогноза бюджета сельского поселения Саранпауль на 2018 год, и прогнозный период на 2019 – 2020 годы заложены основные показатели базового варианта прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.

Прогнозирование доходной части бюджета сельского поселения Саранпауль базировалось на максимальном приближении к реальной ситуации в экономике, на анализе налоговых, неналоговых и  безвозмездных поступлений.

Доходная часть бюджета сельского поселения Саранпауль исполнена на 100% от планового значения в 2016 году  и составила 46603,7 тыс. руб., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года меньше на 3188,8 тыс. руб. или на 6,4%. Снижение доходов вызвано уменьшением налоговых и неналоговых доходов, снижением безвозмездных поступлений.

Параметры доходов бюджета прогнозируются в следующих объемах: оценка 2017 года – 93664,4 тыс.руб., на прогнозный период: 2018 год – 57475,7 тыс.руб., 2019 год – 56389,7 тыс.руб., 2020 год – 57743,7 тыс.руб.

Собственные доходы поселения по оценке на 2017 год увеличились на 8 269,3 тыс. руб. или на 111,43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составят 15690,1 тыс.руб. Причиной увеличения вызвано включением в состав дополнительного источника доходов в виде акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, зачисляемые в соответствии со ст. 58 БК РФ и ст.3 Закона ХМАО-Югры №132-оз. Удельный вес налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета в 2016 году составил 15,9%, и в 2017г. по оценке данный показатель должен увеличится до 16,8%.

Сумма налоговых доходов, поступивших в  бюджет, в отчетном периоде составила 6 985,4 тыс. руб. (14,9% от общей суммы доходов). По предварительному прогнозу, налоговые платежи в бюджет составят: оценка 2017 года – 15 226,1 тыс. руб., прогноз 2018 года – 13 965,9 тыс.руб., 2019 год – 14820,0 тыс.руб., 2020 год – 15 771,8 тыс. руб.

Налог на доходы физических лиц в составе налоговых доходов, как в текущем финансовом году, так и в прогнозном периоде занимает первое место по объему поступлений.

Неналоговые доходы в 2016 году поступили в сумме 435,5 тыс. руб. (0,9% от общей суммы доходов), увеличились на 243,6 тыс. руб. или на 126,94% к аналогичному периоду 2015 года, за счет увеличения кол-во имущества сдаваемого в аренду, а также доходы от реализации муниципального имуществ. По предварительному прогнозу, неналоговые доходы поступающие в бюджет составят: оценка 2017 года – 464,0 тыс. руб., прогноз 2018 года – 462,7 тыс.руб., 2019 год – 462,7 тыс.руб., 2020 год – 462,7 тыс. руб.

Как и в предыдущие периоды высокую степень влияние имеет региональная и районная политика в сфере межбюджетных отношений.

В структуре доходной части бюджета основная доля поступлений в 2016 году сформирована за счет безвозмездных поступлений (субсидий, субвенций, дотаций) в размере 39182,8 тыс. рублей или 84,1% от общих доходов бюджета. По оценке 2017 года безвозмездные поступления ожидаются в размере 77974,3 тыс.руб., в 2018 году – 43047,1 тыс. руб., в 2019 году – 41107,0 тыс. руб., в 2020 году – 41509,2 тыс. руб. Спад поступлений в 2018г. по сравнению с 2017г. связан с разовым поступлением из резервного фонда Правительства ХМАО-Югры на ликвидацию последствий после весеннего паводка.

В связи с вышеизложенным следует отметить, что существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.

В целях увеличения поступлений доходов в бюджет на прогнозный период запланирована работа в рамках плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет.

С 2017 года  реализуется 13 муниципальных программ, которые охватывают среднесрочные и долгосрочные приоритеты и направления политики в сферах культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, социальной политики, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на территории сельского поселения Саранпауль.

Основными приоритетами бюджетной политики в области расходов в 2017 - 2020 годах являются обеспечение сбалансированности бюджетной системы, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, эффективное расходование бюджетных средств.

Исполнение бюджета сельского поселения Саранпауль по расходам в 2016 году составило 47706,1 тыс. руб. на 1002,0 тыс. руб. или на 2,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными статьями расходов в отчетном периоде в общей сумме расходов являлись: «Общегосударственные вопросы», «жилищно-коммунальное хозяйство»,   «национальная экономика».

Параметры расходов бюджета прогнозируются в следующих объемах: оценка 2017 года – 94312,4 тыс.руб., на прогнозный период: 2018 год – 57475,7 тыс.руб., 2019 год – 56389,7 тыс.руб., 2020 год – 57743,7 тыс.руб.

Дефицит бюджета в 2065 году составил 1102,4 тыс.руб., по оценке 2017 года дефицит составит 648,0 тыс. руб., на прогнозный период планируется сбалансированный бюджет.

При условии ограниченности бюджетных ресурсов, основными задачами органов местного самоуправления в части социально-экономического развития, становятся изыскание внутренних резервов для увеличения доходов бюджета и принятие мер по эффективности использования бюджетных ресурсов.

9. Денежные доходы населения

Важнейший показатель уровня жизни населения - денежные доходы. Уровень благосостояния населения, в основном, зависит от уровня заработной платы и размера пенсии - основных видов денежных доходов населения.

В структуре денежных доходов населения основную долю занимает заработная плата.

По итогам 2016 года среднедушевой доход составил 6 953 рубля, что больше на 4,9% показателя 2015 года (2015 год – 6628,20 руб.).

10. Развитие отраслей социальной сферы

Стратегическими направлениями развития отраслей социальной сферы являются обеспечение гарантий граждан на качественное и доступное образование, медицинское обслуживание, поддержка социально-уязвимых слоев населения, развитие кадрового потенциала муниципального образования.

Система образования поселения представляет собой развитую сеть образовательных учреждений различных типов и видов, обеспечивающих доступность дошкольного, общего образования детей.

            Дошкольное образование сегодня – это важный фактор образования, который обеспечивает каждому ребёнку равные условия для его успешности обучения в школе.

Количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях в отчетный период составило 289 детей.

Проблема доступности дошкольного образования остается по-прежнему актуальной для поселении, особенно острой для п.Саранпауль, особенно нуждаются дети в возрасте до 3 лет.

В среднесрочном периоде, прогнозируемая численность детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях будет иметь положительную динамику и составит к 2020 году 305 детей.

Характерной особенностью района является наличие пришкольных интернатов, преимущественно для детей коренных народов Севера. Они действуют в населенных пунктах п. Сосьва, с. Саранпауль.

Здравоохранение сельского поселения является важнейшим элементом общественной жизни и нацелено на дальнейшее укрепление физического и социального благополучия жителей и удовлетворения растущих потребностей в медицинской помощи. В отрасли здравоохранения будут реализовываться меры по обеспечению стабильности функционирования системы здравоохранения, более эффективному использованию финансово-материальных ресурсов.

Обеспеченность больничными койками в отчетном периоде составляет 18 коек на 10 тысяч жителей.

Основными задачами развития физической культуры и спорта на территории поселения  является  эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом  и духовном развитии жителей, в том числе, формирование здорового образа жизни населения, развития массового, детско–юношеского спорта и спорта высших достижений.

Дата создания: 17-11-2017
Администрация сельского поселения Саранпауль


Адрес: 628148, РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, с. Саранпауль, ул. Советская 1
Телефон: 8(34674) 45-3-13
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: