Главное событие

Фотогалерея

Контакты
Ещё информации
628148, РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, с. Саранпауль, ул. Советская 1

Телефон:
8(34674)
45-3-13

с. Саранпауль
Телефон/Факс: 8(346-74) 45-3-13
Глава: 8(346-74) 45-3-60
с. Сосьва
Телефон/Факс: 8(346-74) 43-2-23
Зам. главы: 8(346-74) 43-2-24
 
График приёма:
Рабочее время: с 900 до 1800
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Муниципальная служба » Ограничения, связанные с муниципальной службой

Ограничения, связанные с муниципальной службой

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

 

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(в ред. Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

(п. 10 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.10.2011 N 288-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.03.2014 N 23-ФЗ)

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

 

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

 

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

 

 

Исполнение требований статьи 15.1. Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

по представлению сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

   С 1 июля 2016 года вступила в силу новая статья Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - 15.1 (Федеральный закон от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ).

   Так, в соответствии со статьей 15.1. Федерального закона № 25-ФЗ гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, и муниципальный служащий должны предоставлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие это лицо идентифицировать:

- гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующие году поступления на муниципальную службу;

- муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

   К сайтам, подлежащим включению в форму, преимущественно относятся персональные сайты и сайты социальных сетей.

   Форма представления указанных сведений утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 2867-р.

   Исходя из положений статьи 15.1 Федерального закона № 25-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в форме при соблюдении одновременно следующих условий:

  1. На сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность гражданина или муниципального служащего;
  2. На сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;
  3. Общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно гражданином или муниципальным служащим;
  4. Указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, определенного положениями статьи 15.1 Федерального закона № 25-ФЗ.

    В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего, или гражданина, выступают фамилия и имя, фотография, место службы (работы) или иные данные (например: паспортные данные, СНИЛС, ИНН), позволяющие в совокупности идентифицировать личность.

      В этой связи в случае, если гражданином или муниципальным служащим в социальной сети, в том числе на форуме в сети «Интернет», размещалась общедоступная информация без указания данных в объеме, достаточном для идентификации личности, то соответствующие сайты и (или) страницы сайтов не отражаются в форме.

      Учитывая, что на сайтах объявлений (например, авито.ру) объявления публикуются, как правило, с указанием только имени и контактных данных, что не является достаточным для идентификации личности, данные сайты в большинстве случаев не подлежат отражению в форме.

       В ином случае, а также в случае размещения гражданином или служащим общедоступной информации на сайтах  www.hh.ru,  www.job.ru, на которых размещены данные в объеме, достаточном для идентификации личности, при соблюдении указанных условий соответствующие сайты подлежат отражению в форме.

      Кроме того, из положений статьи 15.1 Федерального закона № 25-ФЗ не следует обязанности граждан или муниципальных служащих отражать в форме сайты и (или) страницы сайтов, на которых общедоступная информация размещалась иным лицом от лица гражданина или муниципального служащего, что требует отслеживания данных фактов.

       Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Согласно указанным положениям Федерального закона № 149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.  При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома гражданина или муниципального служащего. В этой связи в таблице не указываются сайты и (или) страницы сайтов, на которых размещена информация, доступ к которой имеет только гражданин или муниципальный служащий или ограниченный круг лиц, установленный непосредственно гражданином или муниципальным служащим, администраторы сайтов, представители гос.органов, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на обработку данной информации для целей предоставления государственных или иных услуг и исполнения государственных или иных функций.

     Следует отметить, что сведения об аккаунтах в сети «Интернет» (в отличие от сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) опубликованию на официальных сайтах органов местного самоуправления не подлежат.

        

Проверка представленных сведений

 

   Исходя из положений статьи 15.1 Федерального закона № 25-ФЗ гражданином или муниципальным служащим должны быть представлены полные и достоверные сведения.

   При этом как намеренное, так и ненамеренное представление сведений  не в полном объеме  будет являться фактом представления недостоверных и неполных сведений.

  Согласно части 3 статьи 15.1 Федерального закона № 25-ФЗ по решению представителя нанимателя (работодателя) уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной гражданами или муниципальными служащими в сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений. 

   Указанная проверка в отношении граждан и муниципальных служащих проводится в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 28 мая 2012 года № 82 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований к служебному поведению».

   При принятии решения о проведении проверки следует исходить из цели правового регулирования отношений, связанных с представлением гражданином или муниципальным служащим представителю нанимателя сведений, заключающейся в обеспечении соблюдения муниципальными служащими правил профессиональной этики и норм служебного поведения.

  Статьей 14.2 Федерального закона № 25-ФЗ обязанность муниципального служащего не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство, отнесена к числу требований к служебному поведению.

   В этой связи работодателю следует учитывать риски намеренного непредставления тем или иным лицом информации, которая может нанести ущерб его репутации и авторитету органа местного самоуправления, и проводить проверку в отношении соответствующих граждан и муниципальных служащих. Выявленные в ходе проверки сведения, порочащие честь и достоинство служащего, подлежат рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, соблюдение требований к служебному поведению также учитывается при проведении аттестации муниципальных служащих.

  Учитывая, что одним из обязательных условий отражения в форме электронных адресов сайтов и (или) страниц сайтов является факт размещения на них данных, позволяющих идентифицировать личность, в рамках проверки достоверности и полноты сведений проводится мониторинг сайтов и (или) страниц сайтов социальных сетей, на которых гражданином или муниципальным служащим, личность которого в связи с размещенными данными может быть идентифицирована, размещалась общедоступная информация.

   В случае обнаружения в рамках проводимой проверки в сети «Интернет» страницы сайта, не указанной в форме, предположительно созданной иным лицом от лица гражданина или муниципального служащего без согласия и ведома, кадровой службе органа местного самоуправления, по мнению Минтруда России, необходимо рекомендовать гражданину или муниципальному служащему обратиться к администратору соответствующего сайта за подтверждением указанного факта. После получения гражданином или муниципальным служащим соответствующего письма от администратора сайта данное письмо передается лицу, уполномоченному представителем нанимателя на проведение указанной проверки, и служит подтверждением достоверности и полноты сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим.

 

Ответственность за непредставление сведений

 

   Пунктом 9.1 части 1 статьи 15.1 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления сведений.

  Таким образом, правовыми последствиями непредставления гражданином (муниципальным служащим) сведений будет являться отказ представителя нанимателя в заключении с гражданином трудового договора или освобождение муниципального служащего от должности муниципальной службы и его увольнение с муниципальной службы.

 

 

 

 

Дата создания материала: 17-04-2017. История изменений

Администрация сельского поселения
Саранпауль
Тюменская область, ХМАО-Югра,
Березовский район
628148, РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский район, с. Саранпауль, ул. Советская 1
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *